Ольга: Как и при каких об-
стоятельствах образовалась
группа?
Purgen: Не, ну как образова-
лась... Взяла и образовалась.
0: Чья была идея создания
группы?
P: Да это вообще не идея. А так
само собой. Образовались, и пош-
ло-поехало.
0: Как началось твое увлече-
ние панк-роком?
P: Услышал панк-рок, и понра-
вилось.
0: Когда зто было?
P: Году в 1989. Послушал панк-
рок. Тогда мы, в основном, слушали металл, трэш, западную музыку. Ну, из на-
ших — какой-то рок. Не особо нравилось на самом деле, хотя это было самым
прогрессивным в то время. Но не очень нравилось. Металл, он все-таки такой,
скажем так, выдуманный, нереальный, сказочный. А рок скорее бьгговой, кух-
ни какие-то, вино, сигареты. Тоже так не очень. А нам больше нравились какие-
то более глобальные, серьезные вещи — тяжелая музыка, но более приближен-
ная к реальной жизни, нежели такой пафосный, возвышенный металл или супер-
загробный трэш. И когда мы услышали панк-рок, сразу поняли, что это и есп
тот стиль, который нам ближе всего.
0: То есп, сначала группа образовалась, а потом решили, что играть,
да?
P: Нет. Мы тусовались с Чикатилой — в одном классе учились в школе. Это
басист, который проиграл у нас в группе лет 5 потом. Сейчас он не играет уже,
но мы с ним начинали всю группу.
Потом поехали в Рок-лабораторию, узнали какие группы западные панков-
ские, по названиям. Записали там «Dead Kennedys», «Exploited», «Sex Pistols»,
«Clash». Мы с ним на двоих покупали, потом менялись и переписывали друг
у друга. Я вот записал себе 5 альбомов «Clash», и 4 на следующий день стер, по-
тому что не понравилось. Один альбом оставил — самый первый тяжелый, более-
менее панковский, а остальные что-то не очень. «Exploited» понравился, но как-
то сразу и разонравился, потому что слишком примитивный и мрачный уж
очень. А мы хотели чего-то более жизнерадостного. Советская действитель-
ность загружала... Такие группы как «Гражданская Оборона» были слишком де-
прессивно настроены. Они конечно передавали дух, настроение того времени,
такое мрачное, такое постперестроечное, непонятное, переломное. Но в таком
мире оставаться было не возможно.
Понравились «Dead Kennedys», «Suicidal Tendencies» (1983), «ОВН»(ран-
ние), «Exploited» — «Masacre».
0: А на гитаре где научились играть, уже умели, когда возникла идея
группы?
Р: Нет, никто ни на чем.
0: То есть, вы услышали панковские записи и решили группу создать?
Или как это происходило?
Р: В принципе, довольно-таки несложно выучить аккорды на гитаре. Мы на-
чинали играть на акустических гитарах. У нас потому что ничего другого не бы-
ло.
0: То есть, была конкретная цель создать рок-группу и играть панк-
рок?
Р: Нет, дело в том, что мы по жизни всегда прикальывапись чем-то таким за-
ниматься. До этого мы и рисовали, и увлекались музыкой лет 6. Когда в школе
учились, мы слушали тяжелую музыку, рисовали плакаты, фотографии печата-
ли. Но потом это все стало не интересно, неактуально, такая музыка больше для
людей школьного возраста.
А когда мы начали играть панк-рок, мы уже врубались более-менее, что та-
кое жизнь, с ее всякими жестокостями, сами уже более-менее начали самостоя-
тельно жить, ездить куда-то учиться, общаться с людьми... Уже появился про-
тест. Многие вещи стали не нравиться, которые раньше не замечали.
0: И как вы стали создавать группу?
Р: Ну, как создавать группу? Выучили аккордов 5, просто так как играть
могли. Потом стали сами собой песни сочиняться — мелодии. Первый альбом
«брежнев жив» мы записали дома. Взяли во Дворце Пионеров барабан — 'рабо-
чий, пионерский, от кастрюль крышки. И весь альбом записали: одна гитара иг-
рает как бас, другая — так вот.
О: Акустическая?
Р: Да. Только мы иногда пускали их через катушечный магнитофон. Там де-
лали зашкап, а к акустической гитаре — маленький звукосниматель. Его к акус-
тической гитаре вставляешь в катушку, зашкапиваешь и как примочка получа-
лась.
Вот первый альбом весь так и записали — такой полуакустический, грязный,
забойный и весь суперполитизированный, потому что тогда увлекались всякими
коммунистическими идолами, Ленин, Сталин, и все песни бьши антикоммунис-
тические: про Ленина, про Крупскую,
90ыи год, домашняя репетиция такие вещи. Сначала группа называлась
«Ленин-самотык». Первый альбом-
это, в принципе, «Ленин-самотык»
группа.
О: А кто кроме Чикатилы в со-
став входил?
Р: Мы вдвоем были. Еще нам помо-
гал один Аккумулятор, делая вид, что
стучит на барабанах. Мы еще делали
бочку: брали большую канистру, плас-
тиковую, и в место, куда пробка должна
закручиваться. Мы в эту дырку затаски-
вали микрофон, забивали. И по ней бьешь — получалась бочка. И в таких домашних условиях записывались. Тогда зто было забавно.
Второй альбом записали, когда я учился в училище, где учили выбивать по
мрамору надгробные доски. Я там год проучился, хотел оттуда сваливать, а по-
том так получилось, что выгнали группу, которая репетировала в училище, там
была аппаратура, зал свой. Там группа что-то сперла, их выгнали, и нам разре-
шили играть там. И у нас года полтора-два была своя база. Кроме того, учили-
ще выдавало нам деньги, и мы ездили в магазин и покупали аппаратуру. Там здо-
ровско бьшо. И там еще один одноклассник бьш — Артамонов Димон. Его на-
учили играть на барабанах. И вот мы втроем учились играть месяца 2-3, с нуля.
Там инструменты были — бас, гитара, барабаны. Все было, и мы могли там це-
лыми днями заниматься. Просто сели, начали играть, и научились более-менее.
Нам тогда нравился быстрый, тяжелый панк-рок, а получалось что-то вроде
«Misfits», «Sex Pistols» — грязное и медленное.
Потом выгнали из училища, мы — панки, постоянно там дестройничали. Я
там Ленина разрисовал всего. Там бюст стоял в зале огромный, гипсовый белый.
Я усы черным подрисовал, брови тушью, всю голову разрисовал. И нас, в об-
щем, выгнали за все эти проступки. Вот это уже был «Пурген», первый альбом.
0: Как появилось само название «Пурген»?
P: Когда мы уже в училище играли, через несколько месяцев приехала аме-
риканская делегация, и надо было перед ними концерт играть. А директор, за-
вуч — коммунистами были, коммунистическое такое начальство, старой закалки.
И с таким названием — «Ленин-самотык» — выступать было ну очень стремно.
Решили придумать за ночь до этого — сели, подумали. Мы хотели сочинить пес-
аю про пурген. Ну, просто прикол такой. И мы решили взять это название. Ут-
ром пришли и написали на барабанах — «Пурген». Завуч пришла и говорит:
«А что это у вас на барабанах написано?» мы говорим: «Так по-французски
«полет в космос» переводится». А она: «Знаем мы какой это полет».
0: А что сказала американская делегация?
P: ga ничего. Нам там запретили играть все равно (емееаеяА Мы потому что
пришли: я — в майке «Dead Kennedys» самодельной, Чикатило — «Брежнев
жив» — рожа Брежнева нарисована. Стремно все. И они не разрешили.
В училище мы успели записать наш второй альбом в духе «Misfits», «Sex
PiStolS», веселушный, назывался «Великая вонь».
Я еще в Центре каждый день тусовался с пункерами. И еще тусовапись око-
ло «Давай-давай». Я там объявления по
весил и около Рок-лаборатории, что
группа хочет познакомиться с другими панк-группами, чтобы вместе выступать.
Потому что раньше не было никаких панк-групп-то особо. И познакомились со
всякими там группами — «Punk Rat», «Мы пойдем по путям обороны», «Чудо-
юдо».
С «Панк-Рэтом» объединились: гитарист Бибис и барабанщик Изерли пере-
шли в группу, и басист наш Чикатило. Записали еще два альбома:
«Все государства — концлагеря> (1992) и
«Трансплантация мировоззрения» (1995).
0: Если брать панк-рок как музыкальный стиль, то что здесь наиболее
важно?
Р: Панк-рок — это такая музыка, которая действует на подсознательные точ-
ки, что должна заводить, от нее хочется действовать. Это не успокаивающая
и лирическая, а возбуждающая и стимулирующая музыка, и она должна застав-
лять человека думать, по крайней мере, или действовать'. И она назло жизнера-
достная, быстрая и энергичная очень. В панк-роке очень важна энергия, ритм.
0: Панк-рок как стиль жизни?
Р: Я считаю, что если мне не нравятся какие-то вещи, то я не буду с ними ми-
риться. Мне не нравится — я буду говорить, что мне это не нравится. Если мне не
нравиться такая одежда, я не буду ее носить. Если мне не нравятся прохожие, лю-
ди, которые живут в этом обществе, я буду назло им одеваться так, чтобы им бы-
ло не по себе, или буду вести себя так, чтобы им было неприятно, некомфортно.
0: Чем панк-рок отличается от рока?
Р: Рок — это не такое революционное течение, как панк, нет такого забоя
и энергии, такого шаманизма панковского. Рок более спокойный.
0: Должен ли панк-рок нести опасность для общества?
Р: В принципе, панк-porc итак опасен для общества. Обществу не в кайф,
чтобы панк-porc был, потому что панк-рок — музыка, настроенная против обще-
ства. Но настроенная не действиями, не какими-нибудь террористическими ак-
тами, хулиганскими выходками, а идеей. Я считаю, что панки и панк-рок — это
государство в государстве, это отдельное общество панковское — панки тусуют-
ся с панками. Живут в своем мире. Панк опасен для общества тем, что он его
обсирает, говорит, что это плохо, ему насрать на это общество, с моей точки
зрения.
0: Какое значение в панк-роке имеет эпатаж и бунт?
Р: Во всех проявлениях; панк — зто не только музыка, но и внешний вид, по-
ведение и вообще все. Люди так и живут, просто
они стараются не убивать в себе то, что не нра-
вится обществу, а даже это показывать. Вот вам
не нравится, а нам нравится. Эти все одежды тот
же панк-рок и есть. Ты показываешь своим
внешним видом — да, мне не нравится. Из-за это-
го панки и носят всяческие символы, яркие
куртки, прически яркие, какие-то военные при-
бамбасы. Все, что не нравится, они показывают
своей одеждой, просто так прикольно.
О: Отношение к анархии?
Р: Как бы тебе объяснить?.. Анархия, ко-
нечно, это правильно, но в нашей стране все
как-то не по-человечески, по-другому немнож-
ко. И анархия уже... Есть партия какая-то анархическая, хотя слова «партия»
и «анархия», мне кажется несовместимые вещи. Меня так это все обламывает,
но все равно я себя считаю анархистом. Я не тусуюсь с этим обществом, я с ним
не дружу. Я не дружу ни с военными, ни с правоохранительными органами,
ни с прохожими, мне они не интересны, я с ними тусоваться не хочу.
материал взят из книги "Панк-вирус в России"
|