|
Ольга: Когда и при каких обстоятельствах образовалась ваша группа
Балу: Горшок, Поручик и я учились в 6 классе и решили играть музы-
ку в 1989. И переехали в новый район, встретились, и с тех пор играем
Поручик: Сначала это был школьный ВИА. Первая наша группа называлась
«Контора». После школы Горшок поступил в реставрационное училище,где
познакомился с Князем. Играть на гитаре Князь почти не умел, но зато классно
рисовал комиксы и придумывал страшные истории-песни. Это было ни на что не
похоже. Это не был привычный всем и уже набивший оскомину пафосный Пи-
терский рок. Мы, не слышавшие раньше ничего подобного, сначала не вруби-
лись, но потом... Идея написать рассказ, историю (не сказочку для детей,а
страшный, мистические истории в духе Гоголя) и поместить ее в песню обрела
воплощение, и таким образом родилась первая песня — «Лесник».
0: А почему вы решили музыку играть?
Б: А чем плохое занятие? Что лучше водку
пить? Музыка — это самое хорошее дело, чем
можно заниматься. Мы его и выбрали.
0: В 6 классе решили вы играть музыку.
И как ваша идея начала воплощаться в
жизнь?
Б: Постепенно. Сначала научились играть,
потом стихи писать, потом музыку.
0: А где вы научились играть?
Б: Сами собой. Если долго играть, научиш-
ся в конце концов. Тут важно настойчивость.
О: А где вы репнгировали первоначаль-
ио?
Б: Репетировали по всяким углам — по под-
валам каким-то нелегким закуткам. В «Эрмита-
же».
0: В каком «Эрмитаже»?
Б: Одно время после реставрационного
училища Горшок с Князем и Рябчик (на басу у
нас тогда играл) работали в «Эрмитаже». И им
«Эрмитаж» дал квартиру огромную прямо в «Эрмитаже». Там 7 комнат было
0: А в честь чего он им дал?
Б: Как художникам. В одной комнате стояли всякие мольберты — они там ри-
совали, в другой — комбики, колонки, аппаратура. Мы там музыку играли.
О: И как дирекция «Эрмитажа» относилась к тому, что...
Б: Это же не в самих залах. Там до фига же пустого места.
Яша: Пришлось Рубенса убрать из экспозиции (загадочно улыбаясь).
О: То есть после окончания школы Горшок поступил в реставрацион-
ное училище, где и познакомился с Князем?
Б: Да Горшок с Князем в реставрационном училище учились, я там просто
жил — в Эрмитаже. Переехал к ним в квартиру и жил там год целый.
0: То есть вы вместе там жили, репетировали, веселились?
Б: И все такое. Под «все такое» было еще три комнаты отдельные.
О: Ну, и какие воспоминания бурные?
Б: Много было веселого. Например, в Эрмитаже мы питались следующим
образом: для работников «Эрмитажа» была столовая навороченная и там рас-
плачивались не деньгами, а по карточкам. То есть если ты там работаешь, тебе
вьдавалн карточку, и ты в кредит питапся. И совершенно плевать, сколько чело-
век ест на эту карточку — хоть 4, хоть 5. На что я и ел, собственно говоря. И там
очень приличная столовая была, типа ресторана. Все туда приходили в пиджаках
— буржуи конкретные, А Горшок с Князем ходили туда, надев колпаки метра в
полтора, приходили — ели.
О: Как у вас первые концерты замутились?
Б: Пришли в «TaMtAm», договорились.
О: У вас первые концерты в "ТаmtAm"е были?
Б: Не, были еще всякие концерты в Рок-клубе небольшие. Пришли сыграли
— не в большом зале, а в маленьком — в Красном Уголке. Мы тогда играть сов-
сем не умели, инструменты были хреновые.
О: Какие воспоминания у вас о «TaMtAm»e?
Б: В «TaMtAm»e у нас были очень веселые концерты. «TaMtAm» был вооб-
ще очень веселый клуб. И звук там был всегда приличный.
Поручик: Приходили, играли, напивались и все такое. Мы просто приходи-
ли, жили в «TaMtAm»e — той
жизнью, которая там и была.
Репетировали на одной реп.
точке с группой «Вибратор».
Прямо там жили и бухали, весе-
лились и отдыхали. И вообще, у
нас в тот период была очень
скандальная репутация. Гор-
шок на концертах редко дер-
жался на ногах, блевал прямо
со сцены. Соответственно, иг-
рать нас никуда не пускали.
Тогда же у нас выработался
стиль, панковский по музыке
(простая, веселая) и имиджу
(отвязное поведение). Но что
отличало нас от классического
панка, так зто присутствие не-
кой романтики.
«TaMtAm» был самым луч-
шим клубом. Там продавались
наркотики, и туда часто забега-
ли омоновцы и всех пиздили, га-
сили. Но он закрылся теперь и
все. В городе нормальных клу-
бов нет.
О: Что ты можешь рас-
сказать о «дотамтамовском»
существовании группы?
П: Мы собирались у Горшка дома, и записывали песни на
шурин магнитофон «Астра».
Играли просто на гитарах акустических, записывали и пели. Когда еще в школе
учились — в конце 80-х. Потом стали репетировать в клубе «Березка».
О: Как далее развивалась история группы?
Б: Постепенно из «TaMtAm»a мы стали перебираться в другие клубы. По-
том нас стали приглашать на фестивали — исключительно из симпатии к группе.
Никому мы ни копейки не платили, потому что у нас их не было.
0: Ваше представление о панк-роке?
Горшок: Основная идея — уйти от постоянства,
порвать ярлыки. С помощью панк-рока по-
явилась большая свобода в pок-му-
зыке. Ведь он и появился
как бунт против рока, ко-
торый первоначально, буду-
чи бунтарской музыкой, за-
канчивает тем же буржуйст-
вом. Музыка закомплектова-
пась. И тут появился панк-рок,
разрушив уже сложившиеся рам-
ки. Например, петь страшные ис-
тории... В конце 1980-х основные
темы ленинградского рока своди-
лись в одну линию-
— или полный мрачный бред
— или призывы на баррикады
— или вызов обществу.
А что в этом толку. Это никому не
нужно. Главное что-то нести, быть полез-
ным слушателям. И еще, нужно быть чест-
ным, всегда.
Б: Любую музыку делают личности. В
панк-роке было много личностей. Условия
панка таковы, что талантливые люди, которые
не умели играть, имели возможность самовыразиться.
материал взят из книги "Панк-вирус в России"
|